Начать работу

Почему мы “витаем в облаках”. Преимущества и недостатки облачных решений.

02 Фев 2017

После того, как мы определились с задачами и целевой аудиторией для нашего решения, перед нами встал вопрос выбора инфраструктуры.

И мы выбрали облачную инфраструктуру. В этой статье мы постараемся объяснить почему.

Немного теории

Сейчас все информационные корпоративные системы можно разделить на классические клиент-серверные решения, размещаемые на собственных серверах,  и облачные.

Основные отличия — в размещении самого программного обеспечения вместе со всеми данными, и кому оно принадлежит.

В  классическом варианте программное обеспечение покупается, устанавливается на внутренний сервер и далее обслуживается силами собственных специалистов. При этом  покупатель получает неисключительные права на использование программного продукта.

В случае облачного варианта заказчик получает не сам программный продукт, а услугу (сервис) предоставления доступа к информационной системе.  При этом, физически программное обеспечение и данные находятся на удаленных серверах сервис провайдера, который также берет на себя  работы по обслуживанию, защите  и обновлению программного обеспечения.

Если говорить об оплате, то в классическом варианте программное обеспечение покупается сразу и оплачивается полностью, а в облачном варианте заказчик платит регулярно (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно) и оплата зависит от фактически потребляемых ресурсов (количества пользователей, объема места под файлы и т.п.).

Облачный подход является более современным и имеет свои достоинства и недостатки. Основные из них перечислим ниже.

Преимущества и недостатки облачных решений

Начнем с преимуществ

1.Доступность.  В любом месте, где есть Интернет, сразу же после начала использования, Вы сможете получить доступ к облачному решению, без каких-либо дополнительных установок и настроек.

2.Стоимость. Вы платите не сразу и за всё, а постепенно и только за то, что Вам реально нужно.  И если в какой-то момент Вы решите не пользоваться дальше решением, Вы сможете сделать это без дополнительных финансовых затрат. И это, в большинстве случаев, экономически более выгодно. Также стоить отметить, что Вашим ИТ специалистам не надо будет тратить свое время на установку, сопровождение и резервное копирование системы.

3.Постоянное совершенствование. Так как клиенту легче не только начать работать, но и перейти на другой продукт, то поставщики облачных решений заинтересованы в том, чтобы его клиенты были удовлетворены и получали самое современное из того, что есть на данный момент.

Недостаточно один раз убедить пользователя и продать, нужно постоянно доказывать свою конкурентоспособность.

Теперь о недостатках

  1. Возможные риски связанные с безопасностью информации и конфиденциальностью.
  2. Риски потери информации.

Основная проблема в том, что компании привыкли держать всю свою информацию у себя и с большим трудом доверяют свои данные сторонним организациям.

Но дело в том, что полностью изолированные информационные корпоративные системы  сейчас встречаются всё реже и реже. Большинство современных компаний так или иначе предоставляют доступ к своим системам через сеть Интернет, например удаленным сотрудникам, контрагентам и  т.д. И, как правило, уровень безопасности и защищенности  информации у облачных решений зачастую даже выше, чем у внутренних информационных систем клиентов к которым настроен доступ через Интернет.

А если учитывать, что чуть ли не большая часть нарушений происходит через “слив” информации собственными сотрудниками простым копированием информации с внутреннего сервера, то тут облачные решения выглядят даже надежнее, так как сервер находится в дата центре сервис провайдера, и доступ к нему регламентирован и полностью контролируется.

Так что на данный момент уже можно утверждать, что риск потери информации в облачных решениях сейчас ниже, чем в большинстве корпоративных информационных системах.

Облачные технологии все глубже проникают в нашу жизнь, и каждый человек так или иначе использует их.  Поставщики этих решений за последние годы хорошо зарекомендовали себя с точки зрения обеспечения безопасности и защиты информации своих клиентов.

Так почему же мы выбрали облако?

Несмотря на то, что по общему мнению за облаками будущее, в России переход на них, особенно в крупном корпоративном секторе, идёт пока не теми темпами, которыми хотелось.  И наша же собственная  практика показывает, что пока выбор в пользу классической инфраструктуры выглядел бы более логичным с точки зрения скорости достижений бизнес целей.

Но мы всё-таки выбрали облачную инфраструктуру. И наши соображения были следующие.

Как мы ранее писали, наш продукт создается как платформа, способная решать широкий круг задач. Естественно, на рынке уже есть программы, которые специализируются на тех задачах, которые мы также собираемся решать. Как правило, они имеют классическую клиент-серверную архитектуру, довольно устаревший интерфейс и сложны в настройке и интеграции. Этими программами пользуется большое количество организаций и убедить их попробовать что-то иное — задача не простая.

Задача усложнялась еще и тем, что платформенный подход, который мы исповедуем,  не так распространен на рынке, как узкоспециализированный.

Как же убедить потенциальных клиентов попробовать наше решение?

Нужно сделать так,  чтобы процесс ознакомления и перехода на наше решение был максимально прост и требовал минимальных затрат.

А как сделать так, чтобы после первого знакомства клиент с нами остался?

Надо сделать так, чтобы, поработав в нашей системе, он уже не захотел возвращаться к старым решениям.

Исходя из этого можно сделать заключение, что наше решение должно:

  • Обеспечить быстрое начало работы
  • Иметь современный, настраиваемый, интуитивно понятный интерфейс
  • Обладать минимальным временем на доступ ко всем функциям и информации
  • Давать возможность бесплатно воспользоваться основными функциями и не иметь дополнительных затрат при  прекращении использования решения
  • Предоставлять доступ к информации везде, где бы заказчик не находился
  • Предоставить средства легко и быстро расширять возможности и необходимые ресурсы в случае потребности
  • Позволять быстро реагировать на ошибки и устранять их, гарантируя высокую доступность
  • Постоянно совершенствоваться

Всё это в комплексе можно реализовать только на базе облачной инфраструктуры решения. Это и определило наш выбор.