Начать работу

Как мы видим свою нишу, своего пользователя

26 Сен 2016

В предыдущих статьях мы определились с тем, какую проблему мы собираемся решать и что решение у нас будет универсальным.

После решения данных вопросов, перед нами встали другие важные  проблемы: кто же наша целевая аудитория?  Какова ниша, которую мы планируем занять?

Целевая аудитория

Первый наш самонадеянный ответ на эти вопросы был: ”Наша целевая аудитория — практически любой взрослый человек, имеющий доступ к Интернету. Мы создаем настолько полезный продукт, что он точно понадобится каждому”. Но это, к сожалению, не так.

Если простой человек захочет организовать свои личные документы, он, скорее всего, воспользуется таблицей Excel, а не нашим решением. Аналогично, если захочет организовать хранение своих файлов в облаке и иметь к ним доступ, где бы он ни находился, то воспользуется такими сервисами как  Dropbox, Google Drive, Яндекс Диск  и т.д.

Поэтому остаётся открытым вопрос:

Как нам определить нашу нишу и целевую аудиторию?

В предыдущих постах мы уже писали о том, какие проблемы мы собираемся решать с помощью NextDoc. Также мы определили, что эти проблемы, обычно, возникают при некотором критическом количестве документов  и людей работающих с ними.

Это значит, что мы должны искать своих потенциальных пользователей среди сотрудников организаций, работающих с большим количеством документов, связанных с их сбором, обработкой и распространением. При этом они должны активно взаимодействовать друг с другом и, зачастую, со сторонними людьми и организациями.

Мы постарались вспомнить все наши проекты, наших клиентов, провели анализ и выделили следующих потенциальных пользователей нашей системы:

Должность/профессия Вариант использования NextDoc
Бухгалтер Электронный архив бухгалтерских документов и система обмена документами в центрах общего обслуживания.
Специалист по взаимодействию с клиентами в сервисных компаниях Централизованный прием заявок на обслуживанию, а также распространение платежных  документов.
Специалист по сбору и подготовке отчетности Единая системы для сбор данных из подразделений и филиалов.
Конструктор и проектировщик Централизованный сбор новых проектов и архивирование хранение имеющихся проектов.
Специалист отдела работы с клиентами Ввод данных с заявлений, анкет.
Маркетолог Ввод, хранение и  анализ анкетных данных.
Специалист по обслуживанию здания, сооружения и оборудование Информационно справочная система по обслуживаемым объектам.
Юрист База данных юридических документов.
Специалист договорного отдела База данных договорных документов.
Аудитор или оценщик Виртуальные дата комнаты.
Работник секретариата и канцелярии Регистрация входящей и исходящей почты.
Библиотекарь Электронная библиотека и электронный каталог библиотеки.
Архивариус Электронный архив документов.
Специалист регулирующих организаций Предоставление доступ предприятиям к нормативным документам.
Преподаватель Электронная библиотека учебной литературы.

Мы перечислили тут только тех потенциальных пользователей, с которыми нам приходилось работать ранее. Этот список далеко не полный, так как кроме этих сотрудников в организациях есть и другие специалисты, чья работа связана с документами.

По результатам анализа становится очевидно, что в большинстве случаев наша целевая аудитория — это представители корпоративного рынка, и сосредоточить усилия надо именно на них.

Почему они должны выбрать именно нас?

На корпоративном рынке много различных профессиональных решений для выбранной нами аудитории, и убедить людей пользоваться именно нашим решением задача довольно трудная. И тут надо иметь серьезные козыри.

Всем организациям свойственны одинаковые проблемы использования информационных систем:

  • большое количество разнородных информационных систем, с которыми приходится работать сотрудникам;
  • отсутствие у сотрудников желания что-то менять и осваивать очередную новую систему;
  • IT службы не горят желанием разбираться в новой системе и брать её на обслуживание.

Таким образом, мы постарались выделить следующие направления, которые могут стать нашими козырями в борьбе за корпоративный рынок:

  • Единое гибкое решение для многих задач организации. Единообразность решений на базе NextDoc позволит уменьшить дискомфорт пользователя  от  использования множества различных программ и переключения между ними.
  • Удобный, быстрый, настраиваемый интерфейс. Интерфейсные решения, заложенные в NextDoc, по удобству настройки и использования превосходят большинство имеющихся на рынке web решений.
  • Меньшие затраты на покупку и сопровождение. Приобретая NextDoc, пользователь получит множество решений за одну цену. При этом он сможет выбрать лишь те инструменты, которые ему действительно понадобятся для работы. Быстрое обучение, система помощи и подсказок поможет сократить затраты на внедрение. Облачный сервис минимизирует затраты на серверное оборудование, ПО и техническое обслуживание.
  • Работай там, где тебе удобно. NextDoc позволяет работать где угодно: в офисе, командировке, дома. Пользователь может работать с документами везде, где есть интернет, что значительно ускорит процесс работ.

В заключении хочется заметить, что на данном этапе мы можем ошибаться с нашей целевой аудиторией, и не факт, что NextDoc будет полезным всем указанным выше группам пользователей.

Тем не менее, наш опыт подсказывает, что практически в любой организации есть круг задач, где можно применить NextDoc и получить значительный эффект от его внедрения. По мере получения обратной информации от наших первых пользователей, мы будем корректировать видение нашей целевой аудитории.

 

Начни сейчас

Введите в поле свой e-mail, и вам на почту придёт приглашение
Я принимаю соглашение сайта об обработке персональных данных.