В предыдущих статьях мы определились с тем, какую проблему мы собираемся решать и что решение у нас будет универсальным.
После решения данных вопросов, перед нами встали другие важные проблемы: кто же наша целевая аудитория? Какова ниша, которую мы планируем занять?
Первый наш самонадеянный ответ на эти вопросы был: ”Наша целевая аудитория — практически любой взрослый человек, имеющий доступ к Интернету. Мы создаем настолько полезный продукт, что он точно понадобится каждому”. Но это, к сожалению, не так.
Если простой человек захочет организовать свои личные документы, он, скорее всего, воспользуется таблицей Excel, а не нашим решением. Аналогично, если захочет организовать хранение своих файлов в облаке и иметь к ним доступ, где бы он ни находился, то воспользуется такими сервисами как Dropbox, Google Drive, Яндекс Диск и т.д.
Поэтому остаётся открытым вопрос:
Как нам определить нашу нишу и целевую аудиторию?
В предыдущих постах мы уже писали о том, какие проблемы мы собираемся решать с помощью NextDoc. Также мы определили, что эти проблемы, обычно, возникают при некотором критическом количестве документов и людей работающих с ними.
Это значит, что мы должны искать своих потенциальных пользователей среди сотрудников организаций, работающих с большим количеством документов, связанных с их сбором, обработкой и распространением. При этом они должны активно взаимодействовать друг с другом и, зачастую, со сторонними людьми и организациями.
Мы постарались вспомнить все наши проекты, наших клиентов, провели анализ и выделили следующих потенциальных пользователей нашей системы:
Должность/профессия | Вариант использования NextDoc |
Бухгалтер | Электронный архив бухгалтерских документов и система обмена документами в центрах общего обслуживания. |
Специалист по взаимодействию с клиентами в сервисных компаниях | Централизованный прием заявок на обслуживанию, а также распространение платежных документов. |
Специалист по сбору и подготовке отчетности | Единая системы для сбор данных из подразделений и филиалов. |
Конструктор и проектировщик | Централизованный сбор новых проектов и архивирование хранение имеющихся проектов. |
Специалист отдела работы с клиентами | Ввод данных с заявлений, анкет. |
Маркетолог | Ввод, хранение и анализ анкетных данных. |
Специалист по обслуживанию здания, сооружения и оборудование | Информационно справочная система по обслуживаемым объектам. |
Юрист | База данных юридических документов. |
Специалист договорного отдела | База данных договорных документов. |
Аудитор или оценщик | Виртуальные дата комнаты. |
Работник секретариата и канцелярии | Регистрация входящей и исходящей почты. |
Библиотекарь | Электронная библиотека и электронный каталог библиотеки. |
Архивариус | Электронный архив документов. |
Специалист регулирующих организаций | Предоставление доступ предприятиям к нормативным документам. |
Преподаватель | Электронная библиотека учебной литературы. |
Мы перечислили тут только тех потенциальных пользователей, с которыми нам приходилось работать ранее. Этот список далеко не полный, так как кроме этих сотрудников в организациях есть и другие специалисты, чья работа связана с документами.
По результатам анализа становится очевидно, что в большинстве случаев наша целевая аудитория — это представители корпоративного рынка, и сосредоточить усилия надо именно на них.
Почему они должны выбрать именно нас?
На корпоративном рынке много различных профессиональных решений для выбранной нами аудитории, и убедить людей пользоваться именно нашим решением задача довольно трудная. И тут надо иметь серьезные козыри.
Всем организациям свойственны одинаковые проблемы использования информационных систем:
- большое количество разнородных информационных систем, с которыми приходится работать сотрудникам;
- отсутствие у сотрудников желания что-то менять и осваивать очередную новую систему;
- IT службы не горят желанием разбираться в новой системе и брать её на обслуживание.
Таким образом, мы постарались выделить следующие направления, которые могут стать нашими козырями в борьбе за корпоративный рынок:
- Единое гибкое решение для многих задач организации. Единообразность решений на базе NextDoc позволит уменьшить дискомфорт пользователя от использования множества различных программ и переключения между ними.
- Удобный, быстрый, настраиваемый интерфейс. Интерфейсные решения, заложенные в NextDoc, по удобству настройки и использования превосходят большинство имеющихся на рынке web решений.
- Меньшие затраты на покупку и сопровождение. Приобретая NextDoc, пользователь получит множество решений за одну цену. При этом он сможет выбрать лишь те инструменты, которые ему действительно понадобятся для работы. Быстрое обучение, система помощи и подсказок поможет сократить затраты на внедрение. Облачный сервис минимизирует затраты на серверное оборудование, ПО и техническое обслуживание.
- Работай там, где тебе удобно. NextDoc позволяет работать где угодно: в офисе, командировке, дома. Пользователь может работать с документами везде, где есть интернет, что значительно ускорит процесс работ.
В заключении хочется заметить, что на данном этапе мы можем ошибаться с нашей целевой аудиторией, и не факт, что NextDoc будет полезным всем указанным выше группам пользователей.
Тем не менее, наш опыт подсказывает, что практически в любой организации есть круг задач, где можно применить NextDoc и получить значительный эффект от его внедрения. По мере получения обратной информации от наших первых пользователей, мы будем корректировать видение нашей целевой аудитории.